Форум » Chansons françaises » Мирей Матье » Ответить

Мирей Матье

Тарас: 1 ноября в Москву в очередной раз приезжает наша удивительная Мими. В чем, в чем, но в постоянстве Мирей Матье отказать нельзя: неизменная прическа, черное аскетическое платье изысканной линии и крестик. «Стиль – это человек» - говорят французы. В России она была несколько раз, а в этом, 2008 году – 41 год, уже 41 как Мими первый раз ступила на московскую землю. Впервые она прилетела в Москву в 1967 году. Верьте - не верьте, ее никто не встретил. 85 артистов парижской «Олимпии», на сцену которой с трудом попадали мэтры мировой эстрады, во главе с прославленным Бруно Кокатриксом, сидели в аэропорту на своих красивых чемоданах и ругали Госконцерт. Просто автобус, который сохранился «со времен революции», опоздал. Когда Мирей спрашивают о ее первом выступлении в России, то есть в Советском Союзе, она неизменно отвечает: «Уж не знаю, почему, но ваша публика сразу прониклась ко мне симпатией, которая затем переросла в любовь. Композитор Франсис Лей считает, что в вашей столице есть особая энергетика, которая побуждает творить». В 1967 году Мирей во Франции не знали еще хорошо, а звездой она сразу стала именно СССР. И у нее свое осознание этого потрясающего момента. «Каждый раз, приезжая в Москву, я, правоверная католичка, обязательно хожу в одну и ту же православную церковь Святого Николая Угодника и приношу цветы. У меня там знакомый священник. Однажды, когда я была в этой церкви, в ней шло венчание, я пожелала счастья молодоженам. Они пригласили меня на свадьбу, где я произнесла тост за любовь и спела «Очи черные» по-русски». У Мирей много поклонников и среди сильных мира сего, например, Жак Ширак. «Я познакомилась с ним,- рассказывает Мирей, - когда он был еще мэром Парижа. Став президентом, он произвел меня в «рыцари ордена Почетного легиона». Думаю, что ему нравятся мои песни». Она знакома со многими королями и королевами, президентами и премьерами, но с Папой Римским Иоанном Павлом II ее связывали особые отношения. “Я так плакала, когда умер Святой Отец. Я пошла в польскую церковь в Париже и молилась за упокой его души. Вместе с мамой и сестрой я встречалась с ним три раза. Я никем никогда так не восхищалась, как Иоанном Павлом II. В одну из моих поедок в Москву, мне сказали, что со мной хочет познакомиться знаменитый русский художник Илья Глазунов, которого я раньше не знала. Я отправилась к Илье в гости. Он написал мой замечательный портрет и подарил самовар, который я храню у себя дома... Из России у меня хранятся иконы, картины, куклы, матрешки и еще много подарков, которые дарят мне русские. Со своими друзьями всегда отмечаю русский Новый год по Старому стилю на Монмартре.” История карьеры Мирей Матье трогательна до слез. Мими (так Мирей называют домочадцы) родилась на юге Франции в Авиньоне, городе прославленных театральных фестивалей. У ее родителей, каменотеса Роже и домохозяйки Марсель, было четырнадцать детей. Долгие годы каждый франк был на счету. Экономили на всем, вплоть до спичек. Мими с 13 лет работала на фабрике, которая занималась производством конвертов. Большая семья, семь девочек и семь мальчиков, с родителями жила практически в бараке. Когда на улице было холодно, они мерзли, ибо комната отапливалась обыкновенной печкой. «Мы были очень бедными, но мне казалось, что наша любовь друг к другу помогала нам переносить все лишения», рассказывает Мирей. Мими было 15 лет, когда семья, наконец, сменила деревянный барак с протекающей крышей на пятикомнатную квартиру. Вспоминая детство и отрочество, самым чудесным днем в своей жизни, Мирей называет тот, когда она впервые приняла душ – настоящий, а не из садовой лейки. Когда к начинающей певице придут первые успехи, некоторые журналисты будут жестоки, порой безжалостны к «красивой кукле с фарфоровыми щечками». «Меня называли идиоткой, которая не умеет даже говорить,» - вспоминает Мирей. «Я пыталась объяснить, что мне пришлось уйти из школы в 13 лет, и потом не было времени учиться. Чтобы помочь семье, я и устроилась на фабрику». 1965 год – судьбоносный в жизни Мирей Матье. Она представила родной Авиньон в национальном телевизионном конкурсе «Игра случая» с песней из репертуара великой Эдит Пиаф. И произошло чудо – она победила! Она стала первой в свои 19 лет! После триумфа Мирей получила приглашение в легендарную «Олимпию», и Бруно Кокатрикс позже воскликнет: «Карьера Мирей Матье - самая удивительная из всех, что я знаю». Еще бы, в 1966 году всего за полгода будет распродан миллион ее пластинок! Мими утверждает, что своим фантастическим успехом она обязана Джонни Старку, он стал не только её продюсером, но и вторым отцом. «Джонни Старк был ко мне очень требователен, даже жесток, настоящий тиран. И я ему благодарна за это признается певица. Он учил меня петь сердцем.” На записи песни «Да, я верю», возведший ее в ранг звезды, импресарио то и дело ее останавливал: «Стоп, Мирей! До чего же ты холодна. Где твои слезы? Где твой восторг?» И она плакала и смеялась, стоя у микрофона. Вернемся в 1967 год, ее первым гастролям в СССР. После столицы французский Мюзик-холл проследовал в Ленинград и Казань. В Северной Венеции было слякотно и ветрено. Премьеру песни «Когда рассвет, товарищ?», написанную Полем Мориа во время этих гастролей, снимали на «Авроре». Я помню эти кадры – хрупкая девчушка ходила по указанию режиссера, по палубе крейсера ёжась от холода. Парадокс – католичка Мими опасалась ехать в страну разрушенных церквей и сплошных атеистов, а песню снимали на революционном крейсере «Аврора». И ее чистый, звонкий голос потрясающей красоты и обаяния реял над широкими просторами Невы. Из Ленинграда, холодного и дождливого, артисты приехали в Татарию, где стояла страшная сорокоградусная жара. В Казани Мими заболела ангиной. Отменить концерты? Невозможно - все билеты во Дворец спорта раскуплены. Когда-то Брижит Бардо сказала: «Работай или сдохни – вот изнанка нашего ремесла». Малышка Мирей работала каждый вечер, а днем лежала в гостиничном номере и набиралась сил. Через десять лет она будет петь в Большом театре, сцена которого была закрыта для эстрадных примадонн, а еще позже она примет участие в концерте на Красной площади, исполняя «Марсельезу». В конце концов, она стала настолько популярной во Франции, что наряду с Брижит Бардо и Катрин Денев, ее избрали для бюста Марианны – символа Франции. И Мирей удивляется, почему ее, крошечную француженку ростом в 1 метр 53 сантиметра, выбрали символом целой нации. Мирей Матье однажды спросили, что она делает с теми букетами цветов, которые ей так щедро дарят в России? «Часть цветов я отношу в церковь, а остальные везу с собой во Францию, где моя сестра их засушивает. Я их храню в своем зимнем саду или отношу в небольшую парижскую церковь Сен-Филипп-дю-Руль, где украшаю ими портрет Святой Риты, которую люблю больше всех святых». «Я вступила в мир песни, как вступают в монастырь». Случайности в жизни нет, все в воле Божьей. Родившись в многодетной семье, она росла в нищете, но, тем не менее, в любви и нежности. Трогательный факт: Мирей в многочисленные гастроли берет свою мамочку Марсель, как верного ангела-хранителя. Она могла бы петь всю жизнь в церковном хоре, но Небо определило ей особый путь. Девушка, которая не училась в музыкальных училищах и консерваториях, поет классические вещи Альбинони, Моцарта, Доницетти, не говоря об эстрадном репертуаре, который звучит на 12 языках, включая русский, немецкий, английский, испанский, китайский и японский. А благодарная публика дарит ей бесконечные букеты, сотканные из роз и лилий. Но однажды ей подарили ландыши, которые она особенно выделила, так как во Франции их нет. Ландыши – любимые цветы Петра Ильича Чайковского. В Музее, созданном Ильей Глазуновым, рядом с Храмом Христа-Спасителя я увидела потрясшую меня картину художника: сквозь мощный асфальт пробился хрупкий, сияющий цветок – ландыш, и круг замкнулся. Чайковский, Глазунов, Матье.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Pavel: Тарас пишет: Скрытый текст Ну ни на ИА в самом деле же идти.:))) Без комментариев. Кроме голоса у Матье нет больше н-и-ч-е-г-о. А ИА в свое время очень хорошо ответила на вопрос журналиста, который спросил: "Как вы считаете, у кого у нас на эстарде есть голос?", на что она коротко ответила: "Именно голос есть у многих, а то, что нужно зрителю, - есть у единиц. Если я захочу послушать ГОЛОС, я пойду в оперу") Да, Тарас, обяхательно сходите в следующий раз на Матье - 2 часа удручающей скуки и предсказуемости вам обеспечено)))

Тарас: Pavel пишет: Без комментариев. Кроме голоса у Матье нет больше н-и-ч-е-г-о. Правильно. Комментарии действительно не нужны. У Матье есть голос, у ИА его нет, да и другого тоже не наблюдается. Павел, прежде всего певец (певица) мне интересны голосом, его окрашенностью, обертонами и т.д. ИА певица - безголосая, так о чём говорить...(((. Актёрского мастерства в её выступлениях тоже не наблюдается.

Тарас: Pavel пишет: "Именно голос есть у многих, а то, что нужно зрителю, - есть у единиц. Если я захочу послушать ГОЛОС, я пойду в оперу") Простите, но если я захочу посмотреть на немолодую кривляющуюся тётеньку, я пойду в дешёвый кабак. Pavel пишет: Да, Тарас, обяхательно сходите в следующий раз на Матье - 2 часа удручающей скуки и предсказуемости вам обеспечено))) Мне с Мими не бывает скучно.


Pavel: Тарас пишет: У Матье есть голос, у ИА его нет Что значит нет?) Это как?) Ну, если уж рассматривать творчество артиста исключительно в вокальной плоскости, то я никогда (да и ИА сама себя) не позиционировал её как певицу, а тем более вокалистку. Не знаю, как назвать подобное явление, скорее "шоу-вумен". Кстати, ИА сама говорила, что ей "неинтересно просто стоять и петь". А вообще она любит, когда её называют поющей актрисой) Вы первый человек, Тарас, который отказал ИА в наличии таланта актрисы) Видимо, у вас очень специфические критерии в подобных вещах. А Матье как раз только и умеет что быть "поющей головой". Вот тут уж актерский талант совсем человека не задел. Да и интеллектуальные способности под очень большим вопросом. Мне кажется, она именно такая и именно столько лет без намека на изменение просто потому, что она ничего больше не умеет и не может. Как ей когда-то образ придумали, так она его гордо несёт, пока ходить будет) А вообще, Тарас, чтоб разбираться во всех нюансах обертонов и колоратурных изысков, а ещё и получать от этого удовольствие, надо быть специалистом в этой области. И по большому счету, к эстрадным исполнителям это имеет опосредованное отношение. Это не опера. Здесь важнее тембр, если речь идет только голосе. Но опять же, эстрада - это не только голос, это синтетическое искусство, о чем мы уже сто раз говорили в разных темах (в т.ч. и на предыдущем форуме).

Тарас: Pavel пишет: Что значит нет?) Это как?) Это просто, нет и всё.Pavel пишет: Ну, если уж рассматривать творчество артиста исключительно в вокальной плоскости, то я никогда (да и ИА сама себя) не позиционировал её как певицу, а тем более вокалистку. Простите, а кто она? Шоу-вумен))) это просто смешно. Я ещё раз повторяю, я был на её, так называемых, шоу. Кроме кривляния я увы ничего больше не увидел. До поющей актрисы ей очень далеко и вряд ли когда-то добраться до этого уровня. Есть подозрение: певица неспособная петь, прикрывается актёрским мастерством. Но всё мастерство её - штампы, заштампована полностью, я всегда могу сказать что она сделает в этой песне, а что в этой. Это скучно и не вызывает ни малейшего интереса. Что касается Матье. Да, согласен головой, как Вы пишите - поющей, ни это ли главное у певицы. Все разговоры о том, что ИА себя не позиционирует как певица - только разговоры. Кто она? Актриса - нет, нет и нет. В этом я хоть немного, но разбираюсь. Pavel пишет: А вообще, Тарас, чтоб разбираться во всех нюансах обертонов и колоратурных изысков, а ещё и получать от этого удовольствие, надо быть специалистом в этой области. Нужно просто слушать и слышать, а не поддаваться на дешёвые приёмчики - сисю поправила, ручки заломила - женщина страдает. Павел, мне не 16 и даже не 35))). Я на эту дешевизну не покупаюсь. Pavel пишет: к эстрадным исполнителям это имеет опосредованное отношение. Вот, вот. Все сейчас так и думают. Превратили эстраду в сплошных кать лель и аллегровых. Зачем петь? Зачем надрываться. Всё таки не певица - актриса. Грустно это, Павел. Ещё грустнее сознавать что и Вы так мыслите. Pavel пишет: Но опять же, эстрада - это не только голос, это синтетическое искусство, о чем мы уже сто раз говорили в разных темах (в т.ч. и на предыдущем форуме). Согласен. Но ИА не выходит на сцену и не читает стихов, не произносит монологов, она не мастер худ. слова. Она предпринимает попытки петь. Безуспешно впрочем.

nikolay6527: Pavel пишет: Кроме голоса у Матье нет больше н-и-ч-е-г-о. Это абсолютно не соответствует действительности. У Матье помимо голоса (кстати,прекрасного)есть еще душа и эмоции (хотя кто-то упорно не хочет этого замечать).Иначе она не была бы либима миллионами поклонников на всех континентах в течение долгих лет. Аллегрова рядос с Матье - просто пустое место.Она, может по-человечески, очень хорошая тетка, но как артистка весьма посредственная (не скажу, что совсем бездарная).

Тарас: Спасибо, Николай, за столь высокую оценку творчества моей любимой Мирей.))))

Тарас:

Тарас: Павел, специально для Вас. Мирей не только поющая голова.

Pavel: Тарас пишет: Согласен. Но ИА не выходит на сцену и не читает стихов, не произносит монологов, она не мастер худ. слова. Она предпринимает попытки петь. Безуспешно впрочем. Вот, Тарас, если б вы действительно были бы в теме (извините за каламбур), то знали бы, что и стихи читает, и монологи произносит. Я вижу исключительно категорически предвзятое отношение. Тарас пишет: Вот, вот. Все сейчас так и думают. Превратили эстраду в сплошных кать лель и аллегровых Сравнили ж... с пальцем) Тарас, не надо утрировать. Понятия "тенор", "сопрано" и пр. - это область и определение оперных голосов. Причем тут "превратили" и причем тут эстрада? Или вы хотите сказать, что у того же Бернеса или Утесова были (по вашей терминологии) ГОЛОСА? Как таковых ГОЛОСОВ нет, а они "золотой фонд" эстрады. Или тот же живая легенда Азнавур - он что, великий вокалист? Эти люди отсутствие большого диапозона компенсировали немного другими вещами, которые на эстраде можно рассматривать как плюсы и достоинства.

nikolay6527: Для эстрадного пения большой и сильный голос необязателен, но он должен быть по крайней мере выразительным и тембрально окрашенным, что имелось и у Бернеса , и у Утесова, и у Азнавура ,и чего совсем мало у Аллегровой.

Тарас: Pavel пишет: Тарас, не надо утрировать. Даже не думал. Павел, все перечисленные Вами исполнители, действительно, не обладали "большими голосами". Но они умели передать другими выразительными средствами содержание песни, донести её до слушателя. Что делает ИА в концертах я видел. Все эти ужимки и прыжки Вы называете актёрским мастерством. Дешёвое заигрывание с залом, типа "а где ваши руки" (это цитата из ИА) контактом со зрителем. Можно ли продолжать спор? В Вашем предыдущем сообщение промелькнуло: Pavel пишет: Сравнили ж... с пальцем) Да, я согласен. Не будем сравнивать Божий дар с яичницей... (Матье в данном случае - Божий дар. Признано мировой эстрадой.)

irina_garbo: Тарас пишет: Не будем сравнивать Божий дар с яичницей... А по моему яичница и есть Божий дар!

Тарас: irina_garbo пишет: А по моему яичница и есть Божий дар! Кому и свиной хрящик - Божий дар))))

Tanne: Друзья, хватит спорить ))! Все равно каждый останется при своем мнении ).

Tanne: Тарас, спасибо за прекрасные фотографии )

Тарас: Tanne пишет: Друзья, хватит спорить В споре рождается истина. Иногда.)))) Рад, что фото Вам понравились.

Тарас:

Pavel: Интересно, она ещё сама от себя и от своей "каски" не устала?

Тарас: Pavel пишет: Интересно, она ещё сама от себя и от своей "каски" не устала? Я думаю, также как ИА от своей мочалки.)))



полная версия страницы