Форум » А музыка звучит... » Мильва » Ответить

Мильва

Тарас: Мильва - это не псевдоним. Священник отказался записать ее как Мильву (имя, придуманное родителями). И пришлось выбрать из календаря два реальных имени, которые вместе составляли нечто похожее - Мария Ильва. Итальянка с примесью еврейской крови, она родилась неподалеку от Феррары в семье торговца рыбой. Нынче 63-летняя Мильва после недавних триумфальных турне по Японии, Германии, Швейцарии и Италии все еще в зените славы. Осенью 2002 года в гамбургской Штатсопере с ее участием семь раз прошла "Истинная история" Лучано Берно по либретто Итало Кальвино. Это непривычный факт для любой другой поп-дивы, ведь речь идет о самой настоящей опере! Но удивлять и эпатировать - это любимое занятие Мильвы. А впервые в "Истиной истории" она появилась еще в 1982 году не где-нибудь, а на сцене Ла Скала! В 1959 году она сделала первый шаг своей карьеры - попробовалась в конкурсе молодых голосов для итальянского радио. Такое начало пути характерно для многих суперзвезд тех лет, включая Далиду. Среди 7600 конкурентов голос Мильвы произвел настоящий шок: с невероятным эмоциональным напором и впечатляющими голосовыми контрастами она исполнила итальянскую версию песни Эдит Пиаф "Милорд". Уже через два года в ее жизни был первый фестиваль в Сан-Ремо, на котором певица получила третью премию. А еще через год, уже став "певицей года", она со своим "Итальянским танго" снискала титул "новой Эдит Пиаф". Эта песенка была во многом автобиографичной: она о сельской девушке из рыбацкого поселка, слушающей музыкальный автомат и в предвкушении любви мечтающей об успешном будущем. В 60-е Мильва становится ежегодной участницей фестивалей в Сан-Ремо (всего - 16 выступлений). С 1981 года, когда в Сан-Ремо певице вручили премию за самую показательную артистическую карьеру, она выступала там уже в качестве гостьи. Последнее ее появление в Сан-Ремо состоялось в 1993-м. В год тридцатилетия со дня смерти Эдит Пиаф Мильва совершила турне по Японии, исполняя исключительно ее песни. У Мильвы было много репертуарных пересечений с Далидой, да и авторы те же - Тенко, Модуньо, Теодоракис и другие. Впоследствии по иронии судьбы певица даже получила премию имени Тенко - одного из трагических любовников Далиды. Вообще, она не гнушалась петь то, что было уже спето многими. "Не плачь по мне, Аргентина", "История любви", "Цыганская скрипка" и все что угодно, не говоря уже о "Кумпарсите". Но танго всегда занимало особое место в ее творчестве, главным образом благодаря приверженности музыке Астора Пьяццолы. Мильва много поет на немецком, в Германии ее очень любят. Кроме того, еще в начале карьеры одно из ее нашумевших шоу было поставлено по мотивам Брехта. Позже одной из ее многочисленных актерских работ была "Трехгрошовая опера". А на Эдинбургском фестивале Мильву признали "лучшей из живущих ныне исполнительниц Брехта". Такой диапазон ее дарования - певица, актриса, кинозвезда... В год дебюта в Сан-Ремо произошло еще два важных события в жизни Мильвы. Она впервые выступает в парижской "Олимпии" с программой из песен Эдит Пиаф. (При живой-то Пиаф! Кто еще на такое решался?) И тогда же певица выходит замуж за телевизионного режиссера Маурицио Корньяти. Как она была тогда не похожа на ту аристократичную и сдержанную Мильву, выхваченную софитом из темноты зала, которая в строгом черном платье под звуки пьянящего аккордеона и скрипок полушепотом произносит: "Я умру в Буэнос-Айресе, когда часы будут бить шесть..." Эти настроения характерны уже для более поздней Мильвы. Так же, как и песня "Чужие", ставшая какой-то отчаянной исповедью, спетой словно бы в последние минуты жизни... В 1968 году ощущаются черты личного кризиса в жизни Мильвы. В песне "Canzone", которую она исполняет в том году на фестивале, чувствуется какая-то безысходность. В припеве она, будто бы вынимая свое сердце наружу, с хрипотцой выкрикивала: "Мои руки омывают слезы любви, но я не буду больше никогда говорить о любви". И потом: "Ты как тень, которая никогда не возвратится". Но перемены не заставили себя ждать. Тогда же в Сан-Ремо она сближается с актером Марио Пьяве, который вскоре становится ее ближайшим другом. Хотя сотрудничество с Корньяти как с телережиссером продолжится и потом. А в 1974 году происходит новый поворот в личной жизни Мильвы. После возвращения с очередного выступления в Сан-Ремо она встречает мужчину, которому суждено было на 15 лет стать ее любовью и самым близким человеком. Так уж случилось - все наиболее значительное в личной жизни происходило в связи с поездками в Сан-Ремо... А что же знали о Мильве мы в те годы? Не считая странички в "Кругозоре" и упомянутых телепередач, ее песни иногда можно было найти на пластинках в различных сборниках зарубежной эстрады. Это было фрагментарным знакомством, но в 60-е годы на танцах очень часто "крутили" ее обаятельную и задорную песенку "Мамалюк". А ее "Маленький человечек" в виде инструментальной версии даже попал в музыкальное сопровождение мультфильма "Ну, погоди!" Следует сказать, что певица всегда была самой вдохновенной исполнительницей "Сизокрилого птаха", на весь Союз зазвучавшего в исполнении Софии Ротару. Если говорить о немногом, что связывает Мильву с бывшим СССР, стоит упомянуть и о том, что она часто исполняла песню "Белла, чао!" - любимую композицию незабвенного Леонида Ильича. Правда, в ней было больше слов о любви, чем в том переводе, который пел Магомаев ("Нелегок путь у партизан" и т. д.). В 1986-м она посещает Москву в статусе "представительницы итальянской культуры". В соответствии с ее имиджем Мильву в Италии часто называют Рыжая (Росса), без уничижения, разумеется, а с тем, чтобы подчеркнуть ее непохожесть ни на кого на эстраде. "Рыжая" - это также название одной из ее песен и заголовок альбома. После смерти Далиды Мильва стала абсолютным культом для представителей европейских сексуальных меньшинств. Это бросается в глаза без дополнительных объяснений. Во время одной из фотосессий Мильва фотографируется в костюме мушкетера с усами. Иногда надевает мужскую одежду в стиле "а-ля гарсон". В 1993 году, в очередной раз выступая как киноактриса, она исполнила мужскую роль графа Орловского в фильме по оперетте Штрауса "Летучая мышь". Теме однополой любви посвящен и сюжет одного из ее недавних шоу. Такая постоянная примесь стиля "унисекс" говорит сама за себя. Еще в начале карьеры Мильву стали называть "Пантера из Горо" (по названию деревни, в которой она родилась). И неудивительно - ее темперамент и надрывный, звучащий на пределе напряжения голос, не мог бы принадлежать просто "кошечке". После какой-нибудь песни она запросто может картинно грохнуться на пол и, зарывшись в свои свежевыкрашенные рыжие волосы, минут пять лежать, переводя дух и слушая долго не смолкающие аплодисменты... Иногда певица неожиданно исполняет, правда, по-своему, высочайшую музыкальную классику - от Баха, Генделя и Шумана до самого академичного постмодерна (Штокхаузен). Даже самый опытный имиджмейкер не смог бы так выстроить творческий образ Мильвы, как это сделала она сама. Судите сами. То она выступает на сцене Ла Скала в хореографической драме "Голубой ангел" по роману Генриха Манна, то поет с симфоническим оркестром "Аллилуйю" на присуждении Нобелевской премии в Осло. А еще - сотрудничает с Вангелисом, участвует в концерте на Арена ди Верона, в котором также поют Хосе Каррерас и Ренато Брузон... В мире поп-музыки трудно найти кого-нибудь, кто напоминал бы ее по широте способностей и устремлений. Этот текст взят мною с форума Далида Легенда. Огромное спасибо Александру за продеанную работу. От себя добавлю, Мильва занимает огромное место в моей жизни. Если не Далида - то Мильва... Кто ещё не знаком с творчеством этой уникальной певицы - настоятельно рекомендую.

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Eugene T: Тарас пишет: От себя добавлю, Мильва занимает огромное место в моей жизни. Если не Далида - то Мильва... Кто ещё не знаком с творчеством этой уникальной певицы - настоятельно рекомендую. Тарас, а дайте ссылки на Ваши любимые песни Мильвы. Стыдно признаться, но я её никогда не слушал...

Tanne: Eugene T пишет: Стыдно признаться, но я её никогда не слушал... А зря ) CANZONE Одна из моих любимых песен и именно с нее я начала слушать Мильву. Надеюсь, Вам понравится )

Eugene T: Tanne пишет: CANZONE Одна из моих любимых песен и именно с нее я начала слушать Мильву. Надеюсь, Вам понравится ) Уже слушаю! Очень хорошая песня и красивый голос! Нашёл один её альбом Uomini addosso


Tanne: Спасибо за ссылку (я вообще про нее в интернете ничего не могла найти). Некоторые песни с этого альбома у меня были, теперь есть весь. Красивый альбом.

Eugene T: Tanne пишет: Спасибо за ссылку (я вообще про нее в интернете ничего не могла найти). Некоторые песни с этого альбома у меня были, теперь есть весь. Красивый альбом. Постараюсь поискать ещё её песни. А пока слушаю Canzone

Eugene T: Нашёл ещё один альбом: Milva & Astor Piazzolla - Live at the Bouffes du Nord [1984] mp3 - 320kbs - 89.5mb - covers Tracklist 01. Suoneranno le sei 02. Los pájaros perdidos 03. Decarísimo 04. Anni di solitudine 05. Balada para un loco 06. Vamos Nina 07. Oblivión 08. Ché tango ché 09. Rinascerò 10. Finale (Entre Brecht et Brel) СКАЧАТЬ АЛЬБОМ

nikolay6527: Eugene T пишет: Нашёл один её альбом Il Volo Di Volodja Вообще-то этот альбом называется Uomini addosso и там совершенно другая обложка. Но песни действительно очень хороши и Мильва как всегда бесподобна.

Eugene T: nikolay6527 пишет: Вообще-то этот альбом называется Uomini addosso и там совершенно другая обложка. Уже исправил! Официальный сайт Мильвы

Pavel: Кое-что из альбомов можно скачать ЗДЕСЬ

Тарас: Просили из моих любимых песен Мильвы... http://slil.ru/26163959 http://slil.ru/26163977 http://slil.ru/26163996 http://slil.ru/26164004 http://slil.ru/26164014

Tanne: Тарас, а как песни-то называются? )

Тарас: Ну вот! Если бы я знал, мне бы цены не было...))) Ну не знаю я, что делать?

Tanne: Подождем. Может кто-нибудь их узнает и напишет как они называются ))

Тарас: Tanne пишет: Подождем. Подождём. давай подождём...)))

Pavel: Я тут решил систематизировать архив песен Мильвы - у нее невероятное количество песен и альбомов! По моим подсчетам, у нее около 1 000 песен на нескольких языках. По количеству песен она переплюнула даже Далиду))

Pavel: Очень нравится песня, о которой зашла речь в теме про Иву Дзаникки. Milva "Zingara" (1970) live

irina_garbo: Pavel пишет: По количеству песен она переплюнула даже Далиду)) По количеству - возможно, а вот по качеству на мой взгляд Далиду никому не переплюнуть

Pavel: irina_garbo пишет: По количеству - возможно, а вот по качеству на мой взгляд Далиду никому не переплюнуть Сложный момент. А что вы имеете в виду под качеством? Количество хитов? Далида всё-таки больше поп-певица, у нее больше "шлягеров". Мильва же больше тяготеет к другим жанрам (танго или, например, несколько альбомов "Мильва поет Брехта") - эти песни для более узкой аудитории и никогда не станут (и не могут стать) тем, что принято называть хитами (напр., как "Laissez-moi danser" у Далиды). Под них на дискотеке на попляшешь и на радио в ротацию не отдашь. Хотя при этом Мильва более разнообразна в жанровом аспекте и в экспрессии (и в манипуляциях с голосом, и в поведении на сцене), но тут, конечно, всё на любителя и на индивидуальное восприятие.

irina_garbo: Pavel пишет: А что вы имеете в виду под качеством? Количество хитов? Нет вовсе не это...Даже не знаю как и обьяснить. Просто в Далиде для меня ИМХО есть практически все: и голос и душа, есть у нее и хиты заезженные до дыр а есть и песни более глубокие, да и сама она оставила после себя место которое никому не занять. Для меня она в первую очередь женшина которая проживала свои песни и я не считаю ее такой уж поп певицей, не смотря на огромное количество хитов. На мой взгляд она больше чем поп-певица. Я вовсе не говорю что Мильва или кто-то другой хуже или лучше ее, просто у каждого свое местечко в мире музыки, каждый хорош в чем то своем и каждый пленит разных зрителей.

Тарас: И Далида и Мильва мне лично тем и интересны, что свои песни они умели (во втором случае - умеют) - прожить. Дано это далеко не всякому исполнителю. Что касается Мильвы, то - очень и очень интересна как исполнитель обладающий прекрасным вокалом и глубоким драматизмом.



полная версия страницы